Дух Ветра
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ОБЩЕСТВА ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ!
ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ НИКОМ,
ЧТО БЫ ВИДЕТЬ ВЕСЬ ФОРУМ!

Дух Ветра 184de72e1d8b
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ОБЩЕСТВА ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ!
ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ НИКОМ,
ЧТО БЫ ВИДЕТЬ ВЕСЬ ФОРУМ!

Дух Ветра 184de72e1d8b

ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ

Форум Практической Магии,Саморазвития,Знахарства и Колдовства
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
МАГАЗИН МАГИЧЕСКОГО ИНВЕНТАРЯ
ДРЕВО ЗНАНИЙ
Дух Ветра 52a200bcc717e88599ea04b3ff065a5e
Последние темы
» Заговор читаемый в конце старого года, чтобы все негативное, болезни, невезения, неудачи, хвори оставить в старом году.
Дух Ветра EmptyСр 27 Дек 2023, 20:20 автор Геката

» Оберег что бы меньше болеть весь год.
Дух Ветра EmptyСр 27 Дек 2023, 20:19 автор Геката

» Новый год с «перчинкой»
Дух Ветра EmptyВс 24 Дек 2023, 22:48 автор Геката

» Денежная Новогодняя свеча.
Дух Ветра EmptyВс 24 Дек 2023, 22:45 автор Геката

» ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МАНТРА ОЧИЩЕНИЯ.
Дух Ветра EmptyВс 17 Дек 2023, 17:32 автор Maruf

» НОВОГОДНИЙ ТАЛИСМАН.
Дух Ветра EmptyВс 17 Дек 2023, 17:30 автор Maruf

» ЧЕМ ГРОЗИТ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Дух Ветра EmptyВс 30 Апр 2023, 18:28 автор аквамарин

» СО СВЯТОЙ ПАСХОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ !
Дух Ветра EmptyВс 16 Апр 2023, 18:07 автор Геката

» Набор на четвертую ступень обучения в PRIOR OMNIUM.
Дух Ветра EmptyСр 01 Фев 2023, 18:30 автор Идрис

» Семинар Новогодней Магии 2023.
Дух Ветра EmptyПн 26 Дек 2022, 10:04 автор Идрис

» РАЗДЕЛ ПРАКТИКУМ
Дух Ветра EmptyПн 24 Окт 2022, 13:00 автор Maruf

» Ищу единомышленников
Дух Ветра EmptyСб 24 Сен 2022, 20:53 автор саша12345

» 10 сентября – день Анны Пророчицы
Дух Ветра EmptyВт 13 Сен 2022, 00:12 автор владислав

» Книга знаний.Книга мага.Вопрос ко всем!Тема для обсуждения!
Дух Ветра EmptyСб 10 Сен 2022, 21:30 автор саша12345

» 9 сентября – день Анфисы Рябинницы.Обряд
Дух Ветра EmptyПт 09 Сен 2022, 23:02 автор владислав

Это надо знать.
Дух Ветра 87fa9211
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Поделиться
 

 Дух Ветра

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
НАТАША
Главный Куратор Форума
Главный Куратор Форума
НАТАША


Сообщения : 1543
Дата регистрации : 2015-10-22

Дух Ветра Empty
СообщениеТема: Дух Ветра   Дух Ветра EmptyПн 02 Ноя 2015, 21:47

Ветровой (Ветер, Ветреник, Ветростная сила, Ветряный, Ветряный муж) - одушевлённый, "живой" ветер; персонификация ветра; дух, связанный с ветром или вызывающий ветер.

«С ветра пришло, на ветер и пошло»; «Спроси у ветра совета, не будет ли ответа?»; «За ветром в поле не угоняешься»; «Ветер взбесится, и с бобыльей избы крышу сорвет» (Даль, 1880 год).

Ветер в поверьях часто предстает живым существом. В севернорусских быличках, заговорах упоминаются царь ветряной, двенадцать ветров, двенадцать вихорей; двенадцать ветров прикованы к скале посреди океана, и, когда один из них освобождается, начинается буря (Архангельская область). Жители Вологодской губернии полагали, что ветер - живое существо, сидящее у края неба на цепи. В Астраханской губернии именовали северо-западный ветер «Дедом в изорванной шапке», а рыбаки Русского Севера (Олонецкой губернии) представляли северный ветер суровым стариком.

В Новгородской губернии считали, что ветры производят ангелы, которых Бог поставил по четырем сторонам света, «они дуют поочередно: один устанет дуть - другой начнет; оттого и ветер бывает с разных сторон. Как долго дует холодный ветер, надоть молиться тихому ангелу (находящемуся на юге), чтобы он задул и перешиб холодный ветер». «Тихий ветер происходит от дуновения ангелов, бурный от Дьявола» (Вологодская область).

Ветры могут изображаться в виде мальчиков, несомых ангелами (лицевые апокалипсисы XVI-XVIII вв.) На картинах Страшного Суда «ангел напущает на грешников бурю, т.е. ветер с громом и молниею. Ветер изображен, согласно преданиям древнехристианского искусства, в виде мальчика, с сиянием вокруг головы, дующего в трубу. Этого символического мальчика держит в руках ангел» (Буслаев, 1862 год).

В загадках ветер чаще всего рисуется похожим на быстро передвигающегося, но не имеющего рук и ног человека: «Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, траву к земле пригибает». Он невидим и обнаруживает себя свистом; он «жеребец, которого всему миру не сдержать». В Новгородской губернии ветер называли «косоруким».

Конь, всадник и просто «летящий человек» - традиционные облики ветра в русских поверьях, однако ветер так переполнен жизнью и разнообразными силами, что часто не наделяется каким-то ясным, определенно описываемым обликом, он одушевлен, он «живой». В Нижегородской губернии рассказывали, что ветер «хватает» проклятых, а астраханские рыбаки просили ветер: «Святый воздух, помоги нам!»

Любопытно, что в сказочных сюжетах «неуловимый ветер» может быть причиной зачатья: он «надувает брюхо» заточенной в башне царевне (сквозь щель): «Царь как узнал, очень разгорячился. Пришел к башне и так ее ругать: „Откуда, - говорит, - ты понесла?“ А парень у ней из живота голос подает: „Я, - говорит, - с Ветру“» (Онежская область).

Ветер, особенно сильный, по природе своей существо могущественное, но непредсказуемое. Он то вредит, то помогает. В одной из народных песен поется: «Ветростная сила не захотела нашего счастья обвенчать» (Орловская область). К ветрам, причитая на могиле отца, обращается дочь-сирота: «Подымитеся, ветры буйные, с востошной сторонушки. / Разнесите, ветры буйные, мать-сыру-землю, вскройте гробову доску. / Вставай-ко ты, вставай, родимый батюшко, сходи-ко ты, родимой батюшко, на Дунай - на речку быструю. / Умой-ко ты, родимой батюшко, свою белы рученьки да свое лицо белое, / промолви-ко ты, родимой батюшко, со мной, сироточкой да горегорькою» (Пермская область).

«Благоприятный ветер» - залог удачи в морском путешествии или на промысле: «При езде на воде молятся святому Николаю и вместе с тем бросают в воду хлеб на поветерь - чтобы подул попутный ветер» (Архангельская область). «В Поморье Кемского уезда пред возвращением промышленников с Мурманского берега домой, бабы целым селением отправляются к морю молить ветер, чтобы не серчал и давал бы льготу дорогим летникам. Для этого оне предварительно молятся крестам, поставляемым во множестве на всем Беломорском прибрежьи. На следующую ночь после богомолья все выходят на берег своей деревенской реки и моют здесь котлы; затем бьют поленом флюгер, чтобы тянул поветерье, и притом стараются припомнить и сосчитать двадцать семь (три по девять) плешивых из знакомых своих в одной волости, и даже в деревне, если только есть возможность к тому» (при этом делаются на лучинках насечки углем или ножом, а при произнесении последнего имени - крест). «С этими лучинками все женское население деревни выходит на задворки и выкрикивает сколь возможно громко: „Веток да обедник пора потянуть! Запад да шалоник пора покидать! Тридевять плешей все сосчитанные, пересчитанные; встокова плешь наперед пошла“. С этими последними словами бросают лучинку через голову, обратясь лицом к востоку, и тотчас же припевают: „Встоку да обеднику каши наварю и блинов напеку; а западу шалонику спину оголю. У встока да обедника жена хороша, а у запада шалоника жена померла!“»
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Дух Ветра
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ :: ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ :: МИФОЛОГИЯ И МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА-
Перейти: