Abhicharika (abhichara)- 'это древние, ведические ритуалы целью (артха) которых является :
- подчинение (vashikarana)
- привлечение (akarshana)
- подавление (stambhana)
- изгнание (uccatana)
- отвращение (vidveshana)
- убийство ( marana)
Все ритуалы абхичары могут быть направлены на любое живое существо которое обладает Jiva (душа) или простыми Indrya (чувствами).Согласно ведическим представлениям , существует 33 мира ,населенных разными формами разумной жизни. Существуют мира, где например живут бессмертные Siddhi, существуют мира где живут Deva, существуют мира где живут Naga , существуют мира где живут Rakshasa и так далее. Все они разные ,разумные формы жизни. Какими бы не были эти существа как по уровню своего умственно-физического так и магического развития по отношению к человеку, тот кто овладеет мастерством Абхичары , способен убить ,подчинить, подавить ,привлечь любого Deva, Siddha, Rakshsa, Naga и так далее.
В ведической традиции считается, что создателем ритуалов абхичары был один из семи Великих Риши по имени Ангирас. Впервые магические ритуалы Абхичары стали применять Asura, могущественные существа ,живущие в мире который называется Patala-loka. От Асура Ваджранги искусство Абхичары было получено человечеством и примерно 3000 тому назад часть ритуалов Абхичары была записана в Атхарваведе. В настоящее время существует три основные направления ведической абхичары : Ghora (ужасная) ,Madhya (средняя ,нейтральная) и Vama (прекрасная).
Многие ритуалы ведической абхичары ,после переработки и всякого рода изменений ,попали в тибетские и индийские тантрические школы и направления.
Стремление мага к оккультной власти во имя исполнения личных желаний, то есть эгоизма приводит его к наиболее опасному виду магии – черной магии. Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага. Черная магия включает почти все формы магии церемониальной, некромантию, ведьмовство, волшебство, вампиризм и другое.
"Абхичара"- индийская "черная магия", позволяет просто и без всякой "купли-продажи" завладеть нужной душой, телом и т.д. Такие обряды называются "вашикарана" и "джрамбхана" и хорошо известны не только "махатамам" , но и всем обычным индийским колдунам.
В индуистской традиции основой чёрной магии (санс. अभिचार - abhicāra) являются т.н. 6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma): (1) шантикарана (शान्ति - śānti или शान्तीकरण – śāntīkaraṇa - умиротворение, устранение препятствий, процветание), (2) вашикарана (वश्य – vaśya или वशीकरण - vaśīkaraṇa - подчинение), (3) стамбхана (स्तम्भन – stambhana - обездвижвание), (4) видвешана (विद्वेषण - vidveṣaṇa - внесение раздора), (5) уччатана (उच्चाटन – uccāṭana - изгнание, выселение) и (6) марана (मारण - māraṇa - убийство, уничтожение). Детали ритуалов шадкарма и их результаты подробно описаны (правда, к сожалению, без мантр) в последней, 25-й, таранге (главе) известного компендиума ритуалов Мантрамаходадхи (मन्त्रमहोदधि – Mantramahodadhi - Великий океан мантр) Махидхары.
В буддийской тантрической традиции шадкарма соответствуют "4 действия". Они практикуются, например, в Сингоне и других школах тантрического буддизма. Очень краткое описание есть в книге современного сингонского подвижника Икэгути Экана "Тайна тайного учения" (сокр. пер. А.Н. Игнатовича) и в некоторых других источниках.
С абхичарой далеко не все так просто как трактуют большинство индусских источников.
Во-первых.
С точки зрения индусов , подавляющее большинство которых поклоняется и обожествляет класс живых существ по имени ДЕВА (ДЭВА) , абхичара -это действительно ЧЕРНАЯ МАГИЯ.
Однако с точки зрения некоторых народов которые проживали или проживают рядом с индусами но поклоняются и обожествляют существ по имени АСУРА , абхичара -это наоборот самая действенная и лучшая защита от ДЕВА (ДЭВА).
Обсуждая абхичару нужно всегда помнить о том что для индуса Дева-это Боги , а Асуры -это Демоны. Между Дева и Асурами постоянно происходили длительные войны. Абхичару и стали впервые применять именно Асуры а один из их царей Ваджранга передал это знание человечеству.
Во-вторых , ритуалы абхичары имеют достаточно широкий диапазон целей применения. И черная магия лишь одна составляющая ее часть. Можно конечно заставить прийти Апсару чтобы получить от нее богатство ,удовольствие ,молодость но можно также заставить ее прийти чтобы помочь излечить тяжелую болезнь любого человека.
Абхичара ,безусловно ,опасна но только для тех кто верит в божественную исключительность Дева(Дэва).
Некорректно не только исходя из ведической традиции но и с точки зрения зороастрийской традиции а также традиций многих индо-европейских народов у которых слово Ахура, Асур, Азура,Азор - означает Бог. Но у индусов все наоборот. Дева -Боги , Асуры-демоны. Индуизм развивался своим особым путем и культ Дева в нем является преобладающим.
Дева-одни из самых могущественных существ в 33 мирах. Однако уникальность абхичары в том и состоит что при помощи ее ритуалов этих Дева можно даже убить. Разумеется , для индуса это черная магия .
К сожалению ,не знаком с точкой зрения индоевропеистики но могу сказать что с точки зрения абхичары противостояние Асура и Дева имеет очень древнюю историю ,начальные даты, которой просто нереально привязать к тем или иным событиям известным из истории человечества . Поэтому к социально-племенным проблемам древних ариев причины этого противостояния не имеют ни какого отношения.Гипотезы есть интересные но они мало аргументированны. И если говорить открыто то все эти гипотезы не соответствуют древней истории связанной с абхичарой ,основная линия передачи которой начинается с Ангираса и его сына Атхарвана ,который был жрецом Асуров и основал жреческую касту Атхарванов. Я следую этой традиции и для меня любое живое существо которое поклоняется Дева - является потенциальной жертвой.
По -поводу, Ангираса и его потомков. Безусловно ,исхожу из знания традиции которой учился и здесь нужно сказать что не всегда то что написано в разных источниках будет точно соответствовать тому чем руководствуется сама традиция. В индии это сплошь и рядом. Здесь очень многое смешалось. Что-то просто фальцифицировалось. Чтобы знать традицию и хорошо в ней разбираться необходимо учиться у тех кто в этой традиции рожден. Традиция Ангираса , скажем так, специфичная для индии и индуизма в целом. Это нужно помнить. То что абхичара- это черная магия, в Индии пока это ни кто не отменял . И в Индии есть реально законы по которым за практику черной магии вы можете отдохнуть в местной тюрьме этак пять годков.
Но это если вам повезет и местная полиция спасет вас от расправы свирепых индуиских дева-поклонников.
Ангирас -это душа Агни , его духовная непроявленная форма . Агни -это проявленное ,материальное тело Ангираса.
Поэтому Агни и было дано имя Ангирас (Риг веды 1.1.6). Поэтому в Ригведах сказано что все сыновья Ангираса рождены Агни ( Риг веда 10.62.5).
Одним из сыновей Ангираса был Брихаспати (Риг веды 6.73.1) его эпитет или второе имя Атхарван (Атхарва веда 4.1.7.) Линия передачи начинается так
Брахман - Ангирас- Атхарван ..........