ДРЕВО ЗНАНИЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ДРЕВО ЗНАНИЙ!
ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ НИКОМ,
ЧТО БЫ ВИДЕТЬ ВЕСЬ ФОРУМ!


ДРЕВО ЗНАНИЙ

Форум Практической Магии,Саморазвития,Знахарства и Колдовства
 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
В пределах одного вдоха нет места иллюзиям,а есть только Путь.
ДРЕВО ЗНАНИЙ

Последние темы
Это надо знать.
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Мудрость веков

Мы в соц.сетях


Поделиться | 
 

 ИРОДОВЫ ДОЧЕРИ - СЕСТРЫ ТРЯСОВИЦЫ.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ЛИБРИС
ОСНОВАТЕЛЬ
ОСНОВАТЕЛЬ


Сообщения : 1141
Дата регистрации : 2015-10-21

СообщениеТема: ИРОДОВЫ ДОЧЕРИ - СЕСТРЫ ТРЯСОВИЦЫ.   Сб 24 Сен - 14:21







В традиционной славянской культуре лихорадки персонифицировались в образе женских демонических существ. Обычно считали, что существует много лихорадок: 7, 9, 12, 40, 77 или 99. Лихорадок считали сестрами. Их имена часто отражают действие, которое болезнь оказывает на человека. Тресея вызывает дрожь, Огнея бросает больного в жар, а Ледея – в холод, Ломея ломает, Желтея вызывает желтый цвет кожи и так далее.

Порою лихорадок называли также трясовицами или Иродовыми дочерями – традиция называла их отцом царя Ирода, а причиной их превращения в демонов – наказание за оскорбление Иоанна Крестителя или за его гибель. Терские казаки, например, рассказывали, что 77 дочерей Ирода, встретив Иоанна, стали над ним насмехаться, а он за это их проклял и вселил болезнь, которая трясет, корчит, ломает, знобит и сушит.

Каноническим борцом с Иродовыми дочерьми апокрифы рисуют Св. Сисиния. Его культ распространился из Греции по самым разным уголкам средневекового христианского мира. Его изображения и молитвы ему известны и у сирийцев на Ближнем Востоке, и у коптов в Северной Африке, и у болгар и румын на Балканах. Он один из сорока мучеников севастийских, стал восприниматься восточными славянами как избавитель от лихорадки. Ближневосточный образ святого Сисиния – это воин, который побеждает женского демона.
На Руси же Сисиний предстает в облике благочестивого старца, по молитве которого архангел Михаил (или Сихаил) побеждает лихорадок. Обычно в заговорах рассказывалось, что Сисиний, сидя на горе Синайской творит молитву, Иисус посылает своего архангела, который, встречая лихорадок, спрашивает, как их зовут. Лихорадки перечисляют свои имена и рассказывают, как каждая из них мучит человека. Архангел бьет лихорадок, а те клянутся, что не подступятся к дому, где будет упоминаться имя архангела.

Тексты этих апокрифических молитв-заговоров влияли и на иконописные сюжеты. Есть описания 16 икон, изображающих, как архангел Михаил (Сихаил, Рафаил) побивает 7 или 12 лихорадок. Написаны были эти иконы от XVII до XIX века. На них был изображен святой Сисиний, возносящий молитву к нарисованному в верхней части иконы Иисусу Христу. Иногда рядом есть другие святые. С другой стороны иконы находился архангел, поражающий копьем или трезубцем лихорадок (реже архангел бьет их розгами).

Сами лихорадки, нарисованные в нижней части, имели вид обнаженных дев, часто с разными демоническими атрибутами: кожистыми крыльями, остроконечными головами и так далее. Фигуры дев-лихорадок чаще всего значительно меньше размером, чем Сисиний и архангел. Размещаются лихорадки обычно в пещере или водоеме. Девы-лихорадки на иконах разноцветные: красные, зеленые, желтые...

Кроме икон этот сюжет обнаруживался и в иллюстрированных рукописях. В одной из них дева-лихорадка в ярко-красном платье держит на руках маленького человечка, объятого пламенем. Ее поза напоминает мать, держащую младенца, однако у человечка есть борода, а согнутые в локтях руки он поднимает в ужасе. Видимо, это образ человека, охваченного болезнь. Иллюстратор снабдил эту часть рисунка подписью: «Яко пещь распаляет дровами, тако я распаляю у человека все члены и кости».

Такие иконы встречались в Владимирской, Тверской, Московской и Орловской губерниях. Основным центром их изготовления была Владимирская область. Он встречался в Новгороде в XIV веке. Подобная икона присутствует на знаменитом складне мастера Лукиана (1413 год), хранящемся в Оружейной палате. Но в этом сюжете отсутствовали девы-лихорадки.

_________________
Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://russmagik.forum2x2.ru
НАТАША
ГЛАВНЫЙ КУРАТОР ФОРУМА
ГЛАВНЫЙ КУРАТОР ФОРУМА


Сообщения : 757
Дата регистрации : 2015-10-22

СообщениеТема: Re: ИРОДОВЫ ДОЧЕРИ - СЕСТРЫ ТРЯСОВИЦЫ.   Сб 24 Сен - 15:24

Интересно,Благодарю

_________________

Вернуться к началу Перейти вниз
 
ИРОДОВЫ ДОЧЕРИ - СЕСТРЫ ТРЯСОВИЦЫ.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ДРЕВО ЗНАНИЙ :: ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ :: ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ-
Перейти: