Джиннов существует несколько разновидностей, в том числе: Ифриты – это особо сильные джинны. Слово джинн в переводе означает “невидимый” или “не доступный глазу”. Существовали джинны мужского (джинны) и женского (джиннии) пола, причем есть несколько их разновидностей: ифриты (или африты), мариды, кутрубы и силаты. Как правило, все они относились к людям неприязненно и вредили чем и как только могли, а силой обладали воистину огромной — например, без труда трансформировали свое тело и телепортировались на сколь угодно далекие расстояния. Случалось, джиннам похищать девушек чаще всего сразу же после свадьбы (но, как правило, еще до брачной ночи). Однако если человеку посчастливилось завладеть магическим кольцом или старой лампой и ему вдруг пришло в голову эти предметы потереть, то тут же являлся джинн, выполнял его пожелания и верно ему служил. Ифриты – это “огонь”, они дышат огнем и отлично владеют боевой магией. Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить – это работа для ифритов. В арабском языке фраза “ифрит из джиннов”, взятая из Корана и означает что-то вроде “сильнейший из сильных”. Это высшее сословие у джиннов. В отличии от джиннов, которые живут в лампах, ифриты живут в коврах они исполняют любые З желания, а в обмен на эти желания они забирают душу человека, все желания направлены во вред человека. Ифриты намного могущественнее остальных джиннов, и они ведут нескончаемую войну против них. В отличии от других джиннов ифриты не узники своего ковра, они могут поменять свой ковёр на другой. Мариды. Следующие по распространённости вид джиннов – мариды. Мариды – в арабской демонологии духи, добрые или злые. Иногда мариды предстают людям в белых одеждах с длинным белым лицом и белой бородой. Мариды – это духи воздуха. Они немного слабее, чем ифриты, но магией владеют лучше всех. Превращаются сами и превращают всё вокруг, могут возвести дворец за одну ночь, умеют творить вещи. Иногда они выступают также людоедами. Они любят делать из людей «ослов» – садиться им на спину и ездить на них всю жизнь. Так один из маридов поступил и с Синдбадом-мореходом. Также они часто выглядят как совершенно различные животные, умеющие летать. Умеют они и превращаться в любых животных. Их главный царь Муриш величиной подобен горе и имеет четыре головы: голова льва, голова слона, голова пантеры и голова барса, а из носа у него летят искры. Мариды бывают правоверными (мусульманами) и еретиками. Мариды- еретики поклоняются чаще всего огню. Кутрубы. В отличии от маридов кутрубы самые тупые и никчемные джинны — обычные волосатые великаны- людоеды. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. В арабских источниках кутруб – злой демон, враждебный человеку. Гули. Гули – это самки кутрубов. На самцов непохожи — похожи на молодых, красивых женщин. Заманивают людей в ловушку и пожирают. Гули также являются одним из подвидов джиннов, по арабским источникам. Хотя и больше подходят на роль “джиннов-демонов”, так как являются верными последователями Иблиса. Гули, по арабским источникам, считаются профессионалами в перевоплощении. Представления о гули восходят к домусульманским мифологическим представлениям древних арабов; они упоминаются, в частности, в поэме Тааббаты Шаррана (6 в. н. э.). У гули голова кошачья, А на лице ее дурном Блестят бесовские два глаза, А ноги - как у недоноска, Спина же у нее - собачья... Образ гули получил широкое распространение в фольклоре. Силаты. И последний тип джиннов – силаты. Силаты – джинны воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что у них там очень горячо, а воды очень мало. В бою никуда не годятся, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и хуже маридов. По арабским источникам силаты – это всё те же гули (джинны- демоны), но не умеющие менять свою форму. Джаны. Некоторые исследователи выделяют также джанов. Это тип джиннов собравших в себя все четыре первоосновы, но, как почти любой “суррогат”, они гораздо слабее своих “концентрированных” собратьев. Вообще же, по арабским представлениям, Джинн не является ни ангелом, ни демоном, он как среднее связующее звено между людьми и первыми ангельскими чинами. Легендарные цари Дауд (Давид) и Сулейман (Соломон) заточили в медные сосуды множество джиннов, а сосуды закинули в морские глубины. Случалось, что такой сосуд попадал в сети бедного рыбака, рыбак снимал царскую печать и освобождал джинна. Разъяренный долгим заточением джинн, как правило, вместо того, чтобы исполнять желания, намеревался убить рыбака, но если рыбаку хватало прыти и ума джинна перехитрить, то пожизненное благосостояние ему было обеспечено.