Блаватская в своей теософии прекрасно описывала свод золотых правил неофита, желающего поступить на обучение к учителям, и как ему следует себя вести, к чему быть готовым, прежде он сможет заговорить в присутствии учителей. В направлениях суфизма, (мистический ислам), описан старый свод правил, как следует себя вести в присутствии шейха( или же посвященного,мастера,водителя) и общаться с учителем, взаимодействовать с ним. В восточных доктринах так же описано, что уважительное отношение к личному учителю, и правильное общение с ним, приравнивается к почитанию божества, и даже более чем все небожители вместе взятые, больше чем все близкие и родственники. И чтобы правильно себя вести и общаться, этому тоже придется учиться? Т.е. что же получается, ученик должен быть готов, прежде чем он сможет войти в близкий и непосредственный контакт с учителем, для восприятия неких знаний? Иначе он не сможет ни понимать учителя, ни чему либо научиться, и все закончится плачевно? Либо претендента обучат правильному взаимодействию своеобразными методами... прежде чем он станет учеником? Пожалуй в бесконечных поисках учителя, хорошо бы задавать себе вопрос, а насколько каждый из нас соответствует хотя бы половине тех же золотых или суфийских правил, требований выдвигаемых к ученику, восточными направлениями (к примеру). Насколько каждый готов к подобному обучению... В том числе обучению правильного взаимодействия... И порой далеко не безболезненными методами для эго и личности. О зрелости (готовности, а не желаниях и хотениях) говорит один из магических законов: когда ученик готов, появится учитель. А судя по тому внешнему поведению, что можно повсеместно наблюдать, у некоторых "вечных учеников" , "вечно ищущих странников", "эзотериков занимающихся духовным развитием", даже не просто с личным учителем, а при общении с людьми знающими более чем они сами... Остается лишь многоточие.