Древние, заметив, что равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического заключили к равновесию метафизическому, и провозгласили , что в Боге - живой деятельности первопричин , необходимо признать два свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь , а, следовательно , также строгость и милосердие , два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебура и Хесед.
Над Гебура и Хесед расположена верховная корона - уравновешивающей сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут. Но Гебура и Хесед поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно , или в их реализации. Абстрактные или идеализированные они получают высшее название: Хокма - мудрость, и Бина - разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом - вечностью и победой: Ход и Нецах.
Такая, по учению каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего - тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная умноженным сама на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и таким образом определяли все числа примитивной декады:
Кетер - Корона - уравновешивающая сила.
Хокма - Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.
Бина - Деятельный ум, уравновешенный мудростью.
Хесед - Милосердие, - вторая концепция мудрости, - всегда благосклонна, так как оно сильная.
Гебура - Строгость, неизбежно существование, которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло, значит препятствовать добру.
Тиферет - Красота - лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип , посредник между творцом и творением .
Нецах - Победа , вечное торжество разума и справедливости.
Ход - Вечность побед духа над материей , деятельного пассивному, жизни над смертью .
Йесод - основание, основа всех верований и истин, - то, что мы называем в философии «Абсолютом».
Малькут - Царство - вселенная; все творение дело и зеркало Бога, доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляет нас идти к первому возможным посылкам; загадка, разгадка которой Бог, т.е. выше и абсолютный разум.