Магия колодца
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ОБЩЕСТВА ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ!
ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ НИКОМ,
ЧТО БЫ ВИДЕТЬ ВЕСЬ ФОРУМ!

Магия колодца 184de72e1d8b
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ОБЩЕСТВА ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ!
ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ НИКОМ,
ЧТО БЫ ВИДЕТЬ ВЕСЬ ФОРУМ!

Магия колодца 184de72e1d8b

ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ

Форум Практической Магии,Саморазвития,Знахарства и Колдовства
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
МАГАЗИН МАГИЧЕСКОГО ИНВЕНТАРЯ
ДРЕВО ЗНАНИЙ
Магия колодца 52a200bcc717e88599ea04b3ff065a5e
Последние темы
» Заговор читаемый в конце старого года, чтобы все негативное, болезни, невезения, неудачи, хвори оставить в старом году.
Магия колодца EmptyСр 27 Дек 2023, 20:20 автор Геката

» Оберег что бы меньше болеть весь год.
Магия колодца EmptyСр 27 Дек 2023, 20:19 автор Геката

» Новый год с «перчинкой»
Магия колодца EmptyВс 24 Дек 2023, 22:48 автор Геката

» Денежная Новогодняя свеча.
Магия колодца EmptyВс 24 Дек 2023, 22:45 автор Геката

» ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МАНТРА ОЧИЩЕНИЯ.
Магия колодца EmptyВс 17 Дек 2023, 17:32 автор Maruf

» НОВОГОДНИЙ ТАЛИСМАН.
Магия колодца EmptyВс 17 Дек 2023, 17:30 автор Maruf

» ЧЕМ ГРОЗИТ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Магия колодца EmptyВс 30 Апр 2023, 18:28 автор аквамарин

» СО СВЯТОЙ ПАСХОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ !
Магия колодца EmptyВс 16 Апр 2023, 18:07 автор Геката

» Набор на четвертую ступень обучения в PRIOR OMNIUM.
Магия колодца EmptyСр 01 Фев 2023, 18:30 автор Идрис

» Семинар Новогодней Магии 2023.
Магия колодца EmptyПн 26 Дек 2022, 10:04 автор Идрис

» РАЗДЕЛ ПРАКТИКУМ
Магия колодца EmptyПн 24 Окт 2022, 13:00 автор Maruf

» Ищу единомышленников
Магия колодца EmptyСб 24 Сен 2022, 20:53 автор саша12345

» 10 сентября – день Анны Пророчицы
Магия колодца EmptyВт 13 Сен 2022, 00:12 автор владислав

» Книга знаний.Книга мага.Вопрос ко всем!Тема для обсуждения!
Магия колодца EmptyСб 10 Сен 2022, 21:30 автор саша12345

» 9 сентября – день Анфисы Рябинницы.Обряд
Магия колодца EmptyПт 09 Сен 2022, 23:02 автор владислав

Это надо знать.
Магия колодца 87fa9211
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Поделиться
 

 Магия колодца

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
D.Soledad
Практик Внутреннего Круга
D.Soledad


Сообщения : 1307
Дата регистрации : 2015-10-22

Магия колодца Empty
СообщениеТема: Магия колодца   Магия колодца EmptyПн 02 Ноя 2015, 10:36

Колодец - это место особое. Мне всегда хотелось на своей земле иметь не колонку, а именно - колодец. Соберусь написать - напишу, а пока, чтобы не забыть тему, кусочек статьи И.П. Русановой "Священные колодцы" (найдено sparrow_hawk)

Священные колодцы

Колодцы почитались многими народами, в том числе и славянами-язычниками, о чем говорится в летописях и церковных поучениях: "жертвы богомерзия богом своим приношаху и озерам, и кладязем, и рощениям" , "к кладезем приходяще молять и в воду мечють велеару жертву приносяще". В ряде колодцев, раскопанных на польских городищах XII- XIII вв. Свенцк, Ленчица, Сыпнево, на глубине 6—7 м были найдены остатки жертвоприношений — кости животных (коровы, овцы, кур, зайца), в том числе череп коня. В колодце городища Ленчица найдены еще две деревянные фигурки в виде фаллоса с человеческими головками.

С колодцами связывались разные верования. По Слову Григория Богослова на Руси в XIII в. у колодцев совершались моления о дожде: "Ов требу створи на студеньци, дождя искы от него". В Полесье до сих пор продолжаются обряды вызывания дождя у колодца: его обходят с иконой и крестом, крестят воду и бросают в виде жертвы различные горшки и зерна, хлеб, мак.

Колодцы ассоциировались не только с животворящей силой воды, но и в целом с идеей плодородия и возрождения. Кости животных составляли основную часть среди остатков жертвоприношений на святилищах всех народов мира. Сохранение костей животных, по поверьям, являлось залогом их возрождения, а кости съеденных на общественном пиру животных обладали магической силой. В древнеиндоевропейской традиции особое значение придавалось отсеченной голове коня, посвященной богу огня Агни. У славян голова коня использовалась как строительная жертва для сохранения благополучия в доме, она сжигалась во время праздника Ивана Купалы, ее вешали на заборе для защиты от всяких напастей. Конь рассматривался и как посредник между мирами и проводник на тот свет. Корова была связана с аграрными культами, а облака считались небесными коровами, дающими дождь. Чтобы вызвать дождь, надо было закопать кости коровы в землю и полить их водой. В сказках кобыльей голове и костям коровы приписывалась волшебная сила.

Одним из важных значений колодцев являлась их связь с подземным миром. Вход туда проходил через колодец, а также через пещеру или по реке. В подземном царстве цветут луга и рощи, светит солнце, текут реки, там можно увидеть умерших родственников. У индоевропейских народов распространен миф о герое, спустившемся в колодец и попавшем в потусторонний мир, где он добывает богатство и живую воду, а затем возвращается на землю, преодолевая смерть (Мифы народов мира. 1982, т. 2, с. 531). Столь же широко - от Исландии до Китая - известны сказки о падчерице, которая уронила веретено в колодец, вынуждена была туда спуститься и в результате попала на зеленую лужайку во владении хтонического божества - владычицы подземного мира (фрау Холле, госпожа Метелица, Морозко, "Хлебная Мария"), защищающей под снегом хлеб от мороза.
Колодец связан со смертью, но и с возвращением из подземного мира, с возрождением. Падчерицу иногда отождествляют с весной или с новым годом, когда природа просыпается. Так же как, по поверью, ласточки зимой прячутся в колодцы, то есть улетают в рай, и возвращаются весной. В Греции миф об умирающем и воскресающем боге тоже был связан с колодцем. По Гомеру, Деметра оплакивала Персефону около колодца, где та была похищена. Колодец одновременно обозначал порог подземного мира, дом мертвых и подземную житницу.
В славянской мифологии с сезонными ритуалами умирания и возрождения природы была связана Марена, которая являлась одним из продолжений образа Макоши, единственного женского божества в славянском пантеоне. По данным северорусской этнографии, Макошь (Мокошь) занималась ткачеством, а ее преемнице Парасковье Пятнице приносили жертву, бросая в колодец пряжу и кудель. Само имя Мокоши В. В. Иванов и В. Н. Топоров сопоставляют с корнем мокрый (Мифологический словарь. 1991, с. 374). Макошь связана с ткачеством и колодцами, то есть с подземным миром, и может быть сопоставлена с Греческими мойрами, прядущими нити судьбы, и хеттскими богинями подземного мира - пряхами, атрибутами которых было веретено. В связи с этим интересны сказки об упавших в колодец веретене и пряслице; части веретена, найденные в некоторых колодцах, лишний раз подтверждают связь колодцев с потусторонним миром. В то же время Мокошь отождествляется с Матерью - сырой Землей, она гарантировала урожайность полей, возрождение природы.
Такие же жертвы земле и богам потустороннего мира приносили в глубоких жертвенных ямах, соединявших преисподнюю и земной мир. При закладке города римляне "вырыли круглую яму и сложили в нее первины всего, что люди признали полезным для себя в соответствии с законом, и всего, что сделала необходимым для них природа". Эту яму рассматривали как центр земли и вход в подземное царство. Три раза в год яму открывали и считали, что при этом души умерших навещали своих потомков. В греческих городах Северного Причерноморья также известны жертвенные колодцы. Так, в Ольвии колодцы глубиной 3-5 м постепенно на протяжении VI-IV вв. до н. э. заполнялись обломками сосудов и амфор, костями животных, углем. Жертвенные ямы и колодцы располагались около храма в Нимфее. Обломки разбитой посуды везде составляют часть жертвенных приношений, им придавалось магическое значение, а ритуальное битье посуды проводилось при разных событиях.
Священные колодцы широко использовались кельтами для жертвоприношений подземным богам. На землях Германии, Австрии, Чехии, Франции известны многочисленные четырехугольные святилища кельтов, датирующиеся в основном II-I вв. до н. э. Площадки святилищ окружены валами и рвами, и на них открыты остатки небольших деревянных храмов и жертвенных колодцев. Колодец в Фелбах-Шмиден около Реймса в Германии имел глубину 20, 5 м, его стены были укреплены деревянным срубом (1, 2 x 1, 55 м). Шахта колодца доходила до грунтовых вод, и из-за влажности хорошо сохранились деревянные предметы - ведро, которым первоначально доставали воду, брошенные в колодец ритуальные фигуры вырезанных из дерева двух козлов и оленя, сделанные из дерева ноги и руки человека, заменявшие человеческие жертвы. На протяжении долгого времени - с конца II в. н. э. - колодец постепенно заполнялся жертвоприношениями, лежащими слоями и перемежающимися прослойками чистого песка и глины. Жертвы состояли из костей животных, черепков, посуды, угля, среди них найдены фибулы, топор, деревянный меч, имевший явно символическое значение.
На кельтском святилище Хольцхаузен выкопали три колодца, один из них достигал глубины 35 м (см рисунок). В заполнении колодцев перемежались слои угля, костей животных и черепов человека с мощными прослойками чистой глины. В одном из колодцев насчитывалось до 20 разных слоев. При анализе было установлено наличие в отдельных прослойках органических примесей: это, как считают исследователи, следы крови и мяса жертв. В разных местах в колодцах находили статуэтки людей, целые амфоры и часто черепа женщин и детей.
Расположение колодцев на святилищах, а иногда в храмах на оппидумах и характер их заполнения свидетельствуют о культовом назначении колодцев. Они существенно отличаются от обычных бытовых колодцев, как правило, выкопанных в низких местах и имеющих небольшую глубину. На святилищах колодцы не являлись источником воды, так как на святилищах никто не жил и, кроме того, через них или по рвам часто текли ручьи.
Жертвенные колодцы известны в Польше на лужицких городищах раннего железного века у Лосова, Гзина, Лебуса. Эти колодцы также использовались многократно, в их заполнениях остатки жертвоприношений в виде разрозненных костей, главным образом черепов и длинных костей конечностей людей и животных, чередовались с прослойками камней и глины. На дне одного из колодцев лежал скелет связанного человека, в другом колодце находился костяк оленя. Особенность лужицких городищ - скопление на них большого числа колодцев и жертвенных ям. В Лосове насчитывается до 60 колодцев, в Гзине -24 и около 50 жертвенных ям. Никаких больше сооружений ни культового, ни жилого характера на городищах не открыто. По-видимому, на городищах совершало жертвоприношения население большой округи и по мере постепенного заполнения старых колодцев во время праздников или в экстраординарных случаях вырывали новые жертвенные колодцы. Характерно и то, что часть площадок городищ оставалась свободной от колодцев и ям и на ней могли собираться во время обрядов молящиеся.
Остатки человеческих жертв обнаружены во многих колодцах. Такие жертвоприношения практиковались всеми народами мира и даже в Европе продолжались до средневековья. Они считались наиболее действенными, оказывающими самое сильное влияние на богов, помогая этим благоденствию живущих. Расчленение жертв и придание особого магического значения черепам были также широко присущи ритуалам разных народов и часто были связаны с мифами об умирающих и воскресающих богах растительности и плодородия Осириса, Диониса, Адониса. Расчленение жертв так же, как разбивание сосудов, должно было способствовать плодородию, возрождению и связывалась еще с другими магическими воздействиями.
Культовые колодцы в последние годы были открыты на славянских святилищах, являвшихся религиозными центрами большой округи и возникших накануне официального принятия христианства на Руси, а в глухих окраинах и после этого события. Такие колодцы известны на святилищах в Карпатах и в западных областях Украины - там, где их целенаправленно искали. К сожалению, ни один из колодцев не раскопан полностью, но их расположение и материалы частичных раскопок подтверждают культовое значение колодцев.
На правом берегу Днестра недалеко от села Зеленая Липа находится небольшой останец с крутыми склонами, окруженный ручьями и прикрытый более высокими холмами. На его вершине в XI-XII вв. стоял небольшой деревянный храм, вокруг которого в специальных ямах периодически разжигались огни. На краю останца в известняковой скале был выбит колодец, квадратный в плане (2, 1 х 2, 1 м), имевший отвесные, тщательно выровненные каменные стены и глубину 14, 5 м. Колодец не доходил до водоносного слоя, да и потребности в питьевой воде здесь не могло быть, так как на останце никто не жил. Внешняя стена колодца треснула и частично обвалилась, поэтому его заполнение и возможные остатки жертвоприношений были со временем вымыты дождевыми водами. Сооружение этого колодца требовало огромных усилий и было, вероятно, связано с важными обрядовыми действиями. Подобные колодцы, выбитые в скалах, известны в Карпатах на святилище Урич, где позднее была построена средневековая крепость, и на святилище Бубнище, где колодец находился высоко на скале и к нему вела каменная лестница.
Священные колодцы имелись на всех трех городищах-святилищах, входивших в культовый центр на р. Збруч и расположенных на отдельных возвышенностях холмистой местности Медоборы. На городище-святилище Богит, занимающем самую высокую гору в Медоборах, находилось два колодца. Святилище имело сложную структуру: помимо сакральной части, капища главного идола, выделяются другие участки с разными функциями. На второй части святилища, где располагались жилища жрецов и общественный длинный дом, предназначенный для собраний, пиров и культовых действий, был выбит в скале колодец (его современная глубина 6, 5 м), который не мог доходить до воды и, вероятно, служил для жертвоприношений. На третьей части святилища, которая, по-видимому, была местом массовых сборищ во время праздников, стоял большой общественный дом и рядом с ним был вырыт колодец. Его квадратная шахта (3, 2 x 3, 2 м) имеет сейчас глубину всего 3, 8 м, но в XIX в. колодец был раскопан до 11 м, хотя результаты этих раскопок не известны. Оба колодца на Богите были расположены высоко на горе, примыкали к общественным культовым домам и сами были предназначены для культовых целей, что подтверждается исследованиями колодцев на других городищах-святилищах Збручского центра.
На святилище Звенигород колодец был выкопан так же не на сакральной части городища, где на капищах стояли идолы, а на отдельном участке, занимавшем горизонтальную террасу на крутом склоне холма. На террасе находились жертвенная яма, постройка с остатками жертвоприношений, в том числе и костей человека, два длинных общественных дома и между ними жертвенный колодец. От колодца сохранилось на поверхности конусовидное углубление, на дне которого были расчищены контуры шахты колодца, уходящего в глубину. Шахта имела квадратную в плане форму (2, 4 x 2, 4 м) и была забита камнями и глиной. В колодце лежал скорченный костяк мужчины 30-35 лет, череп которого был пробит острым орудием. Вероятно, убитый человек был одной из жертв, брошенных в полузасыпанный колодец, а рядом с ним лежали оковка деревянной лопаты, топор и обломки посуды XII в. . Эти предметы, возможно, использовались при жертвоприношении, как, например, в Индии, где вместе с человеческой жертвой, принесенной богине смерти, клали заступы, которыми рыли могилу.
На третьем святилище, входившем в Збручский культовый центр, на небольшом овальном городище Говда, колодец был вырыт на краю городища, там, где перерывался круговой вал. Окружающие святилища валы и рвы всегда имели символическое значение как защита от злых сил и как граница священного и мирского. Это место вала Говды, занятое колодцем - проходом в подземный мир, должно было иметь символический смысл. Колодец в Говде был округлым в плане (диаметр его 3, 4 м) и его удалось раскопать на глубину 3, 6 м. Стенки колодца были выложены камнями и укреплены бревнами. Перед колодцем на площадке многократно разжигался огонь и слои угля и золы перемежались со стерильными прослойками глины. Здесь так же, как в колодце, найдены обломки посуды, относящиеся ко времени с XI до первой половины XIII в., кости живот-
ных, несколько наконечников стрел и ножей (служившие оберегами, как все острые предметы), кресало, связанное с культом огня, и пряслице - принадлежность веретена владычице подземного мира.
У славян, как и у других народов, колодцы являлись культовыми объектами и почитались прежде всего как один из входов в иной мир, через колодцы осуществлялась связь с хтоническими богами и душами предков. Вне зависимости от того, был ли колодец источником влаги, а вода считалась рубежом между мирами, или это был "сухой" колодец, расположенный на святилище, в них бросали разнообразные жертвы для задабривания подземных обитателей, от которых зависело благополучие, своевременные дожди, хороший урожай, плодовитость животных и вообще продолжение жизни на земле. Вера в таинственную и добрую силу колодцев сохранялась до последнего времени, их ограждали от злых сил, запирали на замок, над ними гадали. Над колодцами ставят навесы, возводят часовни, помещают изображения солнца, птиц, зверей. Самым крепким считался союз, заключенный над колодцем, как бы поддержанный и скрепленный потусторонними силами.

МАГИЯ КОЛОДЦА И РОДНИКА.

Приходилось ли вам загадывать желание, бросая монетку в колодец? Это один из видов Магии Воды, сохранившийся до наших дней, возможно потому, что даже в это “просвещенное” время мы подсознательно тянемся к старым колдовским путям.
Колодцы издревле ассоциировались с женственностью и с самой Богиней, кормилицей. По своей популярности они веками превосходили родники, возможно, благодаря возникшей идее о том, что искусственно созданные места магически сильнее, чем старые, сохранившиеся с языческих времен. Такое мнение - прямой результат растущей политической силы и социального воздействия христианства в Европе, начиная с X века и до наших дней.
Многие колодцы ассоциировались со святыми, и исцеление и другие чудеса приписывались им. Колодец Чаши в Гластонбургском аббатстве в Англии – превосходный образец древнего волшебного источника, превращенного в колодец усилиями ранних христианских мистиков.
Однако родники использовались в магии гораздо раньше, чем колодцы. Ключ, загадочным образом возникающий из-под земли долгое время вызывал благоговение. Это не только источник воды, необходимой для жизни, но и естественный алтарь для проведения ритуалов всех видов, например, таких, как следующий.

Заклинание Родника.
Подберите небольшой камешек рядом с родником. На его поверхности, используя сок местных растений или мел, нарисуйте то, в чем нуждаетесь, символы или руны.
Держа камень в “сильной” руке, трижды обойдите источник по часовой стрелке. Если это невозможно из-за расположения родника, пройдите по кругу перед ним, произнося следующие слова.

Источник чистой воды, непрерывный и истинный,
Пошли мне то, о чем я прошу тебя.

Закройте глаза и уроните камешек в источник. Сделайте глоток воды. Это запечатывает заклинание. Оставьте дары для духа источника.
Если ничего не произойдет в течение трех лунных месяцев, повторите ритуал.


Молитвы над колодцем

Воду в колодце тоже можно запрограммировать с помощью молитв над колодцем – и тогда ее питьевые качества повысятся во много раз. Кроме этого, эта вода приобретет целительные свойства, станет поддерживать и укреплять иммунитет.

Молитва над колодцем
Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильно, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети: иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию: иже от сухаго камене водным подавый тещи протоком, и жаждущыя люди твоя насытивый. Сам и ныне, Владыко всех, услыши моление нас недостойных рабов твоих, и даруй нам воду на сем месте, сладкую и вкусну, довольну убо к потребе, невредительную же ко приятию: яко да и в сем славим пресвятое и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва над колодцем преподобному Сергию Радонежскому (по молитвам этого святого открывались водные источники)

О священная главо, Преподобне и Богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою, и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и Небесныя Силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, а от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преуспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавится, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.


Вторая молитва Сергию Радонежскому

О священная главо, Преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных у Престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый; аще бо и мощей твоих рака пред очами нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. Ведуще бо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших, и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Магия колодца
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Магия еды
» Магия цвета
» Магия сережек
» Магия растений
» Магия свечей

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОБЩЕСТВО ХРАНИТЕЛЕЙ ДРЕВА ЗНАНИЙ :: ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ :: ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ-
Перейти: